0 Избранные товары
0 Уже в корзине: 0
КУНЦЕВО: г. Москва, ул. Молодогвардейская, 57,
тел. +7 (965) 405-48-48
Время работы: с 11 до 21 без выходных
СОКОЛЬНИКИ: г. Москва, ул.Матросская тишина, 1а, стр. 12,
тел. +7 (901) 511-24-25
Время работы: с 11 до 21 без выходных
16:38:24 - 11.07.2018

Тюнинг и ремонт скутеров. Обзор от Пуха.

Коснемся такого извечного вопроса, как увеличение скорости и мощности вашего скутера.

Ежедневно я сталкиваюсь с людьми, которые по той или иной причине недовольны своим железным конем: либо подвеской, либо двигателем, либо внешним видом. В вопросе тюнинга скутеров мы придерживаемся политики «разумного тюнинга».

Неоднократно ко мне обращались люди, для увеличения скорости и улучшения ходовых характеристик своего скутера готовые потратить 20-40 тысяч рублей, некоторые даже 50 и больше. Для скутера стоимостью 25-30 тысяч рублей, в таких случаях я считаю целесообразным менять кубатуру, а не насиловать мотор 50 кубового скутера, доводя его ресурс до минимума.

Для каждого скутера существует та разумная грань, за которую не стоит переходить. Каждодневно я наблюдаю людей, скупающих килограммами итальянские и тайваньские железки и толком непонимающих как настраивать, что настраивать и как все должно после этого функционировать.

Ежедневно к нам в мастерскую приезжают люди у которых установлено тюнинга на очень большие деньги, либо самостоятельно, либо у горе-механиков, не умеющих ничего, кроме как «разводить клиента на бабки», а толку от этого чуть - скутер едет чуть лучше, а иногда и хуже стандартного.

В этой статье я постараюсь поэтапно пролить свет на вопросы тюнинга скутера и свести информационный голод к минимуму. На нашем сайте представлено огромное количество запчастей фирмы Takemori, способных без особого ущерба для вашего кошелька сделать так, чтобы езда на скутере доставляла больше радости и удовольствия и Вы уверенно ощущали себя в транспортном потоке.

Начнем с подвески. Не секрет, что десяток лет - это срок для амортизаторов что на машине, что на скутере, поэтому сразу после покупки б/у скутера, особенно если вы хотите использовать его за городом, рекомендую купить усиленный амортизатор, стоит он от 1500 до 1800р. (не бог весть какие деньги), зато комфорта при езде добавляет в разы: увеличивается дорожный просвет, появляется возможность ездить вдвоем, не боясь чиркнуть днищем о лежачий полицейский или за кочку на разбитом проселке.

С передней вилкой на скутерах японского производства все сложнее. Так как на большинстве мопедов это примитивные телескопы пружинного типа, так или иначе их нужно поддерживать с рабочем состоянии и проверять их состояние при покупке. В нашем Интернет-магазине имеются дешевые неоригинальные телескопические вилки и оригинальные ремкомплекты для ремонта вашей подвески, но опять же нужно помнить, что ремонт имеет смысл лишь в том случае, если сохранилось хром-напыление на ваших амортизаторах. В противном случае это выброшенные на ветер деньги. Если позволяют деньги можно поменять примитивную японскую вилку на полноценную гидравлику. Скажем для таких моделей как Yamaha Jog Nextzone Z, Super Z, ZR они присутствуют в продаже в нашем интернет-магазине.

Самая распространенная неисправность после покупки (возьмем в качестве примера Yamaha BWS из Японии или Honda Dio Live ZX) - начинают течь сальники гидравлической вилки. Это легко решаемо при помощи имеющихся у нас в продаже оригинальных сальников вилок (как правило после замены сальников и заправки маслом такая вилка способна прослужить еще не один сезон).

Тормоза. У нас огромный выбор неоригинальных колодок для вашего скутера, и нужно помнить, что штатные тормоза остановят скутер, если он едет 50-60 км/ч очень эффективно, а вот если он едет 70-80 км/ч, то штатные тормоза остановят его медленнее. Если вспомнить уроки физики в школе, то с увеличением скорости тормозной путь увеличивается пропорционально квадрату скорости и тюнинг по моему мнению надо начинать с тормозов, благо это не так дорого как кажется, но скорее всего сохранит Вам жизнь.

Вернемся все же к вопросу тюнинга скутеров. Для начала нужно определится: может глубокое вмешательство в конструкцию Вам и не нужно. Вполне достаточно доработки по нашей фирменной технологии глушителя (в зависимости от типа глушителя от 1500-2000 р.) и ревизии трансмиссии на предмет износа и покупки ремня или грузиков. В большинстве случаев во время покупки мало кто из продавцов уделяет внимание ходовым качествам своего товара – заводится и как-то ездит, и так сойдет. Смею Вас заверить, что чистка и доработка выхлопа любому японскому скутеру (особенно современный, т.к. катализаторы, стоящие в глушителях, забиваются на раз) сильно добавляет резвости. Часто прибавка составляет 30-40 % мощности, так как забитый нагаром глушитель (за предыдущий десяток лет эксплуатации), явно не способствует динамичной езде. Как правило после таких небольших вложений стрелка спидометра уверенно переваливает за отметку 60 км/ч.

Следующий этап - изменение передаточного числа трансмиссии путем установки тюнинг-вариатора. Как правило мы предпочитаем делать замену вкупе с изложенным выше, скорость тогда, к примеру Honda Giorno AF24 достигает 70-75 км/ч при отличной динамике (расходов при этом с работой - около 5 тысяч рублей). Многим водителям этого вполне достаточно для уверенного движения в потоке и обгона и они на этом этапе останавливаются. Хочу вас предостеречь: даже при кажущейся простоте процедуры замены и настройки вариатора в ней есть свои нюансы и если вы не обладаете достаточными знаниями и съемниками или пневматическим инструментом - лучше производить работы в сервисе. Пока же картина плачевная у каждого второго мопеда, приезжающего в ремонт. Цапфа коленвала гнутая - последствия снятия вариатора подручными средствами, что крайне отрицательно сказывается на сроке службы всего двигателя в целом и рано или поздно приводит к замене коленвала и подшипников.

В современных моделях скутеров скорость помимо передаточного числа ограничена электроникой, а именно блоком коммутатора. Но не всегда его замена дает хоть какую-то прибавку (на скутерах концерна Honda, стоит дополнительно произвести изложенное выше). У нас огромный выбор тюнинг-коммутаторов практически на любые скутера. Оговорюсь, что после установки тюнинг-коммутатора на скутер стоит добавлять масло в бак, помимо того, что вы заливаете в бачок, тем самым вы ощутимо продлите срок службы своего любимца.

Рассмотрим типовой пример. Возьмем Honda Dio AF35 ZX, поставим коммутатор, вариатор и доработаем глушитель - при нормальном ремне скутер развивает 75-80 км/ч. Так что расхожее мнение, что тюнинг скутера начинается с замены поршневой с моей точки зрения является ошибочным.

Замена поршневой на поршневую большого объема и мощности. Если по каким-то причинам поршневая группа на вашем скутере вышла из строя или Вам просто-напросто не хватает запаса мощности при разгоне, то стоит задуматься о замене поршневой группы (на нашем сайте предлагаются поршневые группы практически для всех типов японских мотороллеров, так же существует возможность доставки поршневых и тюнинг-компонентов японской компании Daytona). Условно разделим тюнинг поршневые для скутеров на класс спорт и класс рейсинг (алюминиевые повышенной мощности). На самом деле проще разделить их по принципу: те, чья установка не требует специальных навыков по настройке и ремонту (чугунные поршневые  и те, которые требуют алюминиевые поршневые. Оговорюсь сразу- перед установкой нужно четко представлять в каком состоянии находится двигатель- соответствует ли люфт коленвала и подшипников допустимому не текут ли сальники вала- в противном случае поршневая, купленная вами сгорит очень быстро из-за невозможности правильно настроить двигатель по качеству смеси. С алюминиевой поршневой все еще сложнее- коленчатый вал должен быть в идеальном состоянии, либо новый. Коленвалы, продающиеся у нас, производятся тайваньской фирмой Takemori прочно завоевали место на рынке неоригинала своим качеством, скажем коленчатый вал проходит под поршневой класса спорт (например фирмы Mallossi) около 10-15 тысяч. Если в Вы не обладаете достаточными навыками по настройке и ремонту проще произвести все работы у нас в мастерской. Стоит заметить, что установка поршневой желательно как миниум с раздушкой трубы или с установкой тюнинг выхлопа, который в широком присутствует у нас в широком ассортименте.

Рассмотрим типовой пример-установка поршневой Takemori 65 cc и вариатора Takemori на Honda Lead AF20 и раздушка родного глушителя. После проведенных процедур и обкатки (500 км) скутер значительно прибавил в динамике разгона (при таком тюнинге динамика сопоставима а иногда даже лучше, чем у Honda Lead 90) максимальная скорость составляет 80 км/ч – что вполне достаточно для нужд города, с моей точки зрения.(финансовые затраты: поршневая Takemori 65 cc -3000р, вариатор Takemori- 1500р, раздушка глушителя-1500, если делать у нас то работа установка+настройка 2500р,по-моему очень бюджетно).

После установки вариатора и поршневой и замены коммутатора можно поменять шестеренки трансмиссии- шестерни фирмы Takemori практически не влияют на динамику разгона, зато дают ощутимый прирост по максимальной скорости(+10-15 км/ч).

Недавно нами производился  тюнинг Honda Giorno AF24. Комплектация была следующая: поршневая Takemori, вариатор той же фирмы, раздушенный глушитель, шестерни редуктора Takemori (бюджет тюнинга-7500р), максимальная скорость по Gps составила немного ни мало 95 км/ч.

Тюнинг  без оглядки на затраты.

Honda Dio AF 28 ZX. Установлено: поршневая алюминиевая 86 сс Takemori, вариатор той же фирмы, регулируемое сцепление, колокол сцепления, выхлоп Takemori, шестерни редуктора Takemori, коммутатор без ограничителя Takemori. Скорость 115 км/ч по Gps, бюджет-16500. Согласитесь, достаточно бюджетно по сравнению с итальянскими железками. Притом, что Тайвань ничуть не хуже по качеству и по ресурсу. Единственный его недостаток, безусловно, это не компоненты класса хай-енд и  выиграть гонку на них невозможно, но динамично передвигаться по городу  и  быть уверенным в надежности своего скутера - без проблем. Takemor - это вполне бюджетный тюнинг, который главным образом (речь идет о чугунной поршневой), в отличии от именитых Mallossi и Athena не насилует двигатель (не секрет, что после 5-6 тысяч на компонентах этих фирм и коленвал с подшипниками можно выбрасывать и ставить новые). А если сравнивать электронику Takemori c Mallossi, то последняя проигрывает по всем фронтам: стоит значительно дороже, а эффект такой же.

Далеко ходить не нужно. Разберем пример: коммутатор на Honda Dio Live ZX. Стоимость коммутатора Malossi 4500р, коммутатор Takemori стоит 1500 - эффект на них одинаковый, тогда возникает резонный вопрос: «Зачем переплачивать за бренд, который еще непонятно, где делается?». Проще на оставшиеся деньги докупить поршневую или вариатор и ездить 80 км/ч.

С уважением, Владимир aka Пух



Возврат к списку