0 Избранные товары
0 Уже в корзине: 0
КУНЦЕВО: г. Москва, ул. Молодогвардейская, 57,
тел. +7 (965) 405-48-48
Время работы: с 11 до 21 без выходных
СОКОЛЬНИКИ: г. Москва, ул.Матросская тишина, 1а, стр. 12,
тел. +7 (901) 511-24-25
Время работы: с 11 до 21 без выходных
13:28:05 - 13.07.2018

Обзор Honda DIO

Honda Dio AF18

Honda Dio AF18 - самый простой и экономичный скутер. Несмотря на свой невзрачный вид до сих пор пользуется заслуженной популярностью, хотя ему без малого уже как минимум 15-20 лет.

Секрет его популярности в феноменальной выносливости, неприхотливости, простоте обслуживания. Скутер снабжен телескопической вилкой, которая подходит исключительно для городского использования, так как на проселке не в состоянии обеспечить достаточный уровень комфорта. Скутер условно двухместный и скорее подойдет для двоих детей или одного взрослого причем ростом не более 175 - двоим взрослым на нем будет тесновато.

Органы управления выполнены по классической схеме. Все удобно и под рукой, присутствует даже кнопка выключения света. На ходу вполне себе резвый аппарат, ездящий 60-65 км/ч. Маневренность на среднем уровне, подвески в городе в состоянии обеспечить минимальный уровень комфорта. Багажник допускает установку дополнительного кофра, также допускается установка корзинки спереди. Скутер завоевал массу поклонников за счет своей низкой цены и высоких потребительских качеств. После покупки рекомендуем установить усиленный задний амортизатор, он увеличит клиренс и сделает поездки более комфортными.

Honda Dio SR AF25

У этой модели есть собрат Honda Dio AF25 SR - отличается он от 18 наличием переднего дискового тормоза. В принципе для скоростей Дио вполне хватает и барабанного тормоза для высокой эффективности торможения.

Плюсы:

  • простота конструкции,
  • высокая ремонтопригодность,
  • хорошая обеспеченность запчастями,
  • высокая надежность,
  • возможность ездить вдвоем на короткие расстояния.

Минусы:

  • подвеска условно подходит для загородного использования ввиду малого рабочего хода и конструкции,
  • несовременный дизайн.

Honda Dio AF27

Honda Dio AF27 - cамый распространенный и любимый в народе скутер. Обладает достаточно современным дизайном, выпускался с 1991 по 1999 год, что свидетельствует о том, что японские потребители тоже оценили его достоинства (как правило скутеры выпускаются 4 года, потом на смену модели приходит другая, а эта модель выпускалась параллельно со следующей AF34-35).

Конструктивно скутер повторяет первую ласточку в семействе DIO AF18, та же подвеска, те же тормоза - в простоте конструкции и высокой надежности и есть успех этой серии. Увеличено подседельное пространство по сравнению с Dio AF18 за счет смещения аккумулятора в заднюю часть скутера.Изменена светооптика.

Двигатель устанавливался двух типов, принципиально кроме коленвала они ничем не отличаются. В городе Honda Dio AF27 покажет хорошую управляемость, высокую плавность хода. Максимальная скорость, как правило 60-65 км/ч, на очень живых экземплярах бывает 70. Вполне подойдет для коротких поездок по городу, в магазин, до гаража, на работу, причем за счет большего чем у предыдущей модели сидения на нем уместятся двое взрослых (для езды вдвоем рекомендую устанавливать усиленный амортизатор), не вызовет никаких сложностей с хранением. Из-за малой массы 65 кг затащить, скажем на балкон, не составляет никаких проблем.

Honda Dio AF27 модификации:

  • Honda Dio AF27 SR (отличается наличием дискового тормоза и другой гаммы цветов),
  • Honda Dio AF28 (отличается наличием дискового тормоза и светодиодного стоп-сигнала, вместо багажника).

На Honda Dio AF28 ZX остановимся поподробнее. Модель достаточна удачна, главное выбрать неубитый экземпляр, так как в Японии, как собственно и в России на них ездит молодежь. Honda Dio AF28 имеет ограничитель в коммутаторе он легко снимается установкой нового блока (который стоит 800р у нас в Интернет-магазине), после установки скорость будет около 70, главное при покупке обращать внимание на работоспособность передней вилки, родной блок коммутатора – остерегайтесь мопедов с тюнингом из Японии как правило ресурс их крайне мал.

Плюсы:

  • высокая надежность и неприхотливость,
  • хорошая маневренность и управляемость для городской езды,
  • простота ремонта,
  • наличие запчастей,
  • достаточно современный дизайн,
  • возможность ездить двоим взрослым на короткие расстояния.

Минусы:

  • невозможность езды по пересеченной местности из-за несовершенства конструкции подвески.

Honda Dio AF34 и Honda Dio AF35

Типичные городские жители. Продолжении серии, к Honda Dio AF18-28 имеет отношение, пожалуй только названием, так как ходовая часть и двигатель абсолютно другие. Познакомимся с Honda Dio AF34-35 поподробнее. Скутер отличается очень выразительным дизайном: красивая оптика, так называемая хрустальная фара, современные обтекаемые формы. Внешний вид подстать спортивному характеру двигателя. Рассекать московские пробки на нем – одно удовольствие.

Скутер обладает достаточно четкой управляемостью, очень хорошей динамикой разгона. Правда темперамент седока ограничивает коммутатор, который не дает выжать больше 60-65 км/ч, решается заменой блока (есть в продаже в нашем Интернет-магазине, также рекомендую установку вариатора такемори – максимальная скорость будет около 75-80 км/ч). Остерегайтесь мопедов с тюнингом из Японии, из них уже выжали все, что можно!

По эргономике на Honda Dio AF-34-35 будет вполне комфортно и рослому человеку, правда седло позволит разместиться только взрослому и ребенку.

Двигатель, как уже  говорилось вне всяких похвал, но у него есть слабое место - коренные подшипники (остерегайтесь при покупке таких экземпляров – их можно определить по характерному монотонному гулу со стороны генератора). У этого семейства есть множество вариаций и подвидов доводилось видеть даже Honda Dio ST AF34 с системой АБС на переднее колесо.

Остановимся на некоторых из них: Honda Dio 34-35 условно разделить на три группы по годам выпуска: 1994-1997, 1997-2000 (по сравнению с предшественником изменена передняя фара, новый тип двигателя, который лишен болезни коренных подшипников, которые изложена выше, новая система питания), 2000 - 2002 (по сравнению с предшественником изменена передняя фара, новый типа двигателя, который лишен болезни коренных подшипников, которые изложена выше, новая система питания, установлен каталитический нейтрализатор в угоду экологии).

Принципиально по внешнему виду эти подвиды не различаются. С моей точки зрения если нужен более спокойный мопед нужно остановить свой выбор на DIO поздних модификаций – она поспокойней, т.к. мотор дефорсирован, если нужен аппарат с заделом на будущий тюнинг лучше брать Honda Dio AF34-35 ранних выпуcков. Honda Dio AF34 имеет модификацию SR-отличается от простой Дио 34 наличием переднего дискового тормоза (на более поздних выпусках 1997-2002 г.в. установлена система комби–брейк (при торможении задним тормозом часть усилия идет на передний)). Также выпускалась Honda Dio Cesta, то же самое, что и Honda Dio AF34 только со встроенной несъемной корзинкой и фарой под ней.

Мопед очень хорошо зарекомендовал себя за счет высокой грузоподъемности и большой вместимости, вариатор у него настроен на максимальную тягу, максималка около 60 км/ч. Очень хороший вариант на дачу и для женщин-домохозяек. Скутер очень неплохой, но при покупке будьте предельно бдительны. Мне доводилось видеть их неоднократно в крайне плачевном виде, видимо потому что он используется в курьерских службах. Все скутеры Honda Dio AF34-35 снабжены противоугонной системой – блокировкой центральной подножки в подседельной емкости.

Honda Dio ZX AF35

Honda Dio AF35 ZX - один из самых любимых молодежью мопедов из-за своего спортивного характера и внешности. К нему  применима вышеизложенная классификация.

Рекомендую останавливать свой выбор на более поздних версиях с гидравлической вилкой переднего колеса – она дает несравненный комфорт по сравнению с обычной телескопической пружинной, которая стояла на Honda Dio AF35 (1994-1996 г.в.). Слабое место, как и у любой гидравлики, сальники (есть в наличии в нашем Интернет-магазине). Honda Dio AF35ZX хорошо приживется и в городе и на деревенском проселке (варианты с передней гидравликой).

Вообще все модели Honda хорошо переносят загородную эксплуатацию ввиду конструктивных особенностей. Благодаря защите практически невозможно оторвать-замять глушитель - мопед бьется защитой дна или выступом подножки. Забор воздуха расположен достаточно высоко и обеспечивает высокую герметичность, важно не забывать своевременно чистить воздушный фильтр. Единственное рекомендую установку усиленных задних амортизаторов, они увеличат клиренс и позволят ездить вдвоем. Любая Honda будет вам верным помощником в ваших делах и развлечениях.

Honda Dio Smart

Honda Dio Smart – очень экономичный, малошумный скутер. В алюминиевую литую раму установлен 4-хтактник жидкостного охлаждения. Динамика, вопреки расхожему мнению, у него вполне достойная и на нем чувствуешь себя в городском потоке вполне уверено. Управляемость, эргономика, проходы поворотов вне всяких похвал - инженеры концерна Honda постарались на славу, она эталонная для данного класса мотороллеров.

Светооптика мощная - головной свет 40 ватт, фара практически автомобильная. Сидение допускает езду двоих взрослых средней комплекции. Расход топлива при езде в полный газ 2 литра на сотню. Снабжен дайностартером – т.е. как такового стартера у мопеда нет – он сам заводит себя генератором, поэтому процесс заводки абсолютно бесшумен (лишний повод удивить знакомых). Honda Dio Smart AF 56 снабжен системой комби-брейк (часть усилия от заднего тормоза передается на передний).

Существует модификация Honda Dio AF57 - это тот же 56 только с дисковым тормозом. С моей точки зрения для городской езды практически идеальный скутер, кто-то будет вторить – не едет, возражу: при установке тюнинг- вариатора (есть в наличии в Интернет-магазине). Honda Dio Smart AF56 едет 80 км/ч ,что вполне достаточно для передвижения и по городу и по загородной трассе.

В обслуживании прост и экономичен – требует периодической замены масла в двигателе, рекомендую полусинтетику Castrol для 4-х тактных скутеров Castrol X-tra Scooter, и замены кассеты фильтра она одноразовая, как на автомобилях (есть в наличии в нашем Интернет магазине).

Бытует мнение, что существуют сложности с запчастями для этого скутера. Пусть вас это не пугает. Во-первых при правильной покупке, он прослужит очень долго. Во-вторых большинство оригинальных и неоригинальных запчастей есть у нас в Интернет-магазине, все остальное привозится на заказ в течении 2-3 недель.

Honda Dio Z4

Honda Dio Z4 – продолжении серии Honda Dio Smart AF56, очень схож со своим более дешевым собратом. Отличается полноценной гидравлической вилкой, дисковым тормозом, наличием спойлера и литых алюминиевых дисков. Двигатель настроен на более динамичную езду, чем обычный DIO AF56, система питания – инжектор, снабжен системой Idle-stop: при работе более 30 секунд на холостом ходу мотор выключается и запускается поворотом ручки газа. Скутер снабжен противоугонной системой - блокировкой подножки  в подседельной емкости. В плане управляемости, плавности хода, эргономики как и Honda Dio Smart AF56, Honda Z4 вне всяких похвал, придется по вкусу молодежи за стильный, агрессивный дизайн.

Плюсы:

  • экономичность,
  • эргономика,
  • мощная светотехника,
  • практически бесшумный,
  • возможность использования в любой местности,
  • условно-двухместный (подойдет для кратковременных поездок вдвоем).

Минусы:

  • отсутствие некоторых запчастей в наличии,
  • относительно вялая динамика, по сравнению с 2-тактными двигателями.

С уважением Владимир aka Пух.

Возврат к списку